Отделку мансарды я по роду специальности всегда делал гипсокартоном, один раз пришлось делать вагонкой, но в этот раз поступило предложение на скошенный планкен из лиственницы, чесно говоря идея заинтересовала так как это не стандартный вариант применения фасадного материала, доску решено было вскрывать масло воском белого цвета.
Мансарда изначально при построении крыши не была задумана под жилое помещение, поэтому естественно до монтажа доски надо было сделать утепление и выравнивание полов. Так же дополнительно был усилен каркас стропильной системы.
Для выравнивания полов была использована доска 150х25 с одной и двух сторон лаг, черновой пол после прокладки пароизоляции настилался такой же доской, поверх доски стелилась фанера мелкоформатная, основание готовилось под ламинат, для утепления были использованы маты толщиной 50мм в три слоя, для удерживающего каркаса доска 150х25мм.
Каркас под планкен собирался из бруска 40х40 и металических уголков, сложность заключалась в четырёхскатной форме крыши и оформления угловых примыканий, кроме того в крыше были два окна и в конструкции одной из стен ниши для использования возможного пространства, я решил не использовать в финальном исполнении молдинги, углы и нащельники, а сделать всё зарезкой углов и примыканий, естественно всё с потайным крепежом без единого видимого самореза в тело, для этого надо было соблюсти идеальную геометрию, размеры и углы каждого из скосов каркаса.
Лиственницу вскрывали цветным масловоском Lobasol по их технологии нанесения, доска предварительно зашкуривалась и делались два слоя покраски с сушкой между слоями. Масло воск очень интересно выделяет текстуру дерева, для каждой доски по разному в зависимости от её структуры.
Планкен монтировался на змейки для скрытого монтажа, с угловыми и финальными досками пришлось изобретать методы крепления, при некоторой последовательности и некоторыми решениями достаточно легко и красиво получилось собрать ниши и откосы окон с примыканием скоса к стене. Доска конечно имела погрешность по ширине но в результате удалось выйти на гармоничное совпадение всех рядов.
На пол был положен ламинат светлосерого тона, для половых плинтусов было решено использовать ту же самую доску урезанную по ширине.
В целом получилось очень интересное помещение, светлое, с необычной отделкой для внутреннего помещения, и с приятным запахом лиственницы.