Попробую описать, почему до сих пор АвтоВАЗ в убытке. Все нижеописаное со слов человека, видящего все изнутри.
Помните был такой президент АвтоВАЗ Бу Андерсон? Немного информации из Википедии
В период руководства Бу Андерссоном на АвтоВАЗе произошли значительные изменения, а сам топ-менеджер привнёс на завод новый стиль управления и культуру. В первый же рабочий день Бу Андерссон распорядился навести чистоту во всех помещениях завода. Он сам мог поднять мусор и в присутствии директоров производств отнести его в урну. Он посещал дилеров лично и обедал в заводской столовой. Одним из первых указаний Бу Андерссона в должности президента компании было распродать автопарк из 18 дорогих иномарок, на которых передвигались топ-менеджеры АвтоВАЗа. Сам Бу Андерссон пересел на производящийся с 2012 года в Тольятти Largus в комплектации VIP. После запуска в производство в 2016 году, Бу Андерссон начал передвигаться на Lada Vesta.. Средства, вырученные от продажи этих авто (около 20 млн рублей) были потрачены на ремонт душевых, раздевалок и туалетов.
А теперь вкратце, что ещё не напишет Википедия.
Он не получал зарплату. Объяснял тем, что пока АвтоВАЗ не будет в прибыли, он не назначит себе оффер.
Он лично каждый день передвигался по цехам,и лишь между цехами на авто. Человек, который мне все это рассказывал, говорил, что в день выходило по 17 км ходьбы в среднем.
Примечателен случай, когда он добрался до цеха, где происходила окончательная сборка авто из комплектующих поставляемых с других предприятий. Как правило все это приходило в картонных коробках, которые попадали под пресс и их бесплатно вывозили любители халявы. Бу увидел, что прессы находятся в плачевном состоянии, спросил у начальника участка, почему не купят новые. Начальник посетовал, что за все время своей 20 летней работы подходил с этим вопросом в офис, но денег постоянно нет. Вот, говорит он, у меня даже есть с собой образцы прессов, которые нам подойдут,и протянул листки Бу. Бу взял листки с описанием прессов, посмотрел, выбрал один из экземпляров, перевернул листок и написал распоряжение одобрить закупку прессов. Начальник участка прослезился-человек не мог представить, что все так легко можно согласовать.
А потом Бу занялся главным офисом АвтоВАЗ.
Он распорядился в кратчайшие сроки сократить персонал, убрать кумовство и переселить весь нужный менеджмент в цеха, ненужные площади сдавать в аренду,в том числе и головное здание, благо таких было не мало. Мыслимо, когда рабочий в цехах при 12 часом дне получал 27.000 рублей, в то время, как девочка, чья-то родственница, за разнос по этажам документов зарабатывала 70.000 рублей. Начал он закручивать гайки, да только не соизмерил силу русского кумовства. Сначала выгнанный ненужный персонал начал судиться с АвтоВАЗ о неправильном сокращении, потом строчить письма губернатору, министрам и даже президенту. Дошло до того, что оставшиеся на своих должностях родственники стали срывать поставки комплектующих на АвтоВАЗ. Ведь многие из них открыли дочерние производства комплектующих, с ними тоже Бу нормально боролся, заставлял сокращать количество брака до 5%, вот они и артачились.
По итогу вся это пиздобратия добилась увольнения Бу, по мне так единственного эффективного менеджера, который был способен сделать АвтоВАЗ способным выпускать конкурентоспособные автомобили. Кстати, если кто помнит, это ему принадлежат слова о выпуске каждые полгода новой модели АвтоВАЗ....
UPD: