Владельцы собственных гаражей знают, как важно сделать хорошее покрытие для пола.
Покрытие пола может быть самым разным – начиная от обычного земляного и заканчивая бетонным основанием и кафельным покрытием. Важно, чтоб эти основания соответствовали требованиям для хранения автомобиля.
А так как строительная сфера не стоит на месте и активно развивается, появляются новые методики работ, новые материалы, повышается их качество, пополняется выбор (цвет, размер), то можно выбрать, например, плиточное покрытии под любой вкус и требования.
Активно распространяется полимерное покрытие (хотя оно и дорогое), вообще выбор есть большой. Но теперь вопрос, как выбрать оптимальное покрытии? Какие ставить требования?
Материалы для пола в гараже
Первое с чем вы столкнетесь при строительстве пола – подбор материалов, и это не удивительно ведь выбор материалов огромен. Каждые материал имеет свои достоинства и недостатки, но гараж это особое помещение, к которому выдвигают свои требования.
Требования к основанию:
Покрытие должно быть прочным и устойчивым к любым механическим воздействиям. Пол будет испытывать большие нагрузки и некачественное покрытие или неправильно изготовленное очень быстро выйдет из строя.
Должен быть устойчивым к ГЗМ (горюче-смазочным материалам), ведь пятна не украсят пол (например, линолеум быстро испортится под воздействием ГЗМ, на дерева появятся не отчищаемые пятна).
Пожаробезопасным – при работе с деревом нужно хорошенько пропитать материал и придать ему пожаростойкие свойства.
Влагостойким – зимой из под колес попадает на поверхность много воды (снега) и нужно учесть этот факт, если хотите чтоб основание использовалось длительное время.
Какой пол делать в гараже
Сначала стоит рассказать об «временны» полах, которые спустя весьма непродолжительное время приходят в негодность. Это такие полы, как:
Деревянный настил – то есть это доски, которые положили на грунт. Вода, пролитый бензин и масло, благодаря этому очень быстро приходит в негодность.
Настил из тротуарной плитки – за счет того что уложен прямо на подсыпку из щебенки, со временем проседает и начинает сдвигаться.
Засыпка камнем или щебнем – так же вскоре проседает, сдвигается и нужно периодически подсыпать.
Теперь рассмотрим виды покрытий, которые будут служить вам десятилетиями.
Бетонное основание – основное покрытие для гаражей (которые расположены отдельно), оно прекрасно справляется с достаточно жестким режимом использования. Но есть и свои недостатки:
Могут появляться пятна от масла и бензина;
Накапливается пыль на поверхности;
Автохимия въедается в поверхность и в гараже всегда присутствует неприятный запах.
Помимо этого верхний слой легко стирается, не может противостоять негативным факторам и выглядит достаточно невзрачно.
Так же небольшую сложность добавляет сама методика укладки такого покрытия, если сделать неровную поверхность или ошибки при укладке – вскоре поверхность покроется паутиной трещин.
Но с другой стороны все не так плохо, пропитками и красками можно значительно увеличить прочность верхнего слоя и продлить его срок службы.
Сам бетонный пол так же может быть нескольких вариаций (и стоимости):
Бетонный пол, залитый на грунт (недорогой и прочный вариант, все можно сделать самостоятельно).
Установка пола на железобетонную плиту (аренда крана, оплата бригады мастеров, самостоятельно это сделать почти нереально, но конструкция в разы надежней, чем первый вариант).
Деревянный пол. Оно так же бывает разной степени сложности от одинарных досок, уложенных на грунт до продуманных и утепленных вариаций.
Хотя деревянное покрытие – это больше временный вариант (обычно покрытие недорогое), водой, автохимией и шипованными шинами очень легко повредить материал.
Если же делать более длительную по эксплуатации версию – то укладывать доски нужно на твердую основу (бетон или кирпич). Уложенные на простой грунт доски, сгниют через 1-2 сезона.
Наливной полимерный пол. Наиболее долговечный (срок службы до 45 лет) и износостойкий вариант, который подойдет для гаража.
Да, технология заливки не требует особых умений, но оно дорогое.
Некоторые владельцы машин просто не видят смысла делать такие расходы для гаража (он больше подходит для гаражных комплексов при своем доме). Можно сделать более дешевую версию наливного пола – сделать заливку на цементную основу (толщина основу от 20 до 30 см), полученная конструкцию в разы лучше обычной цементной стяжки.
Плиточный пол – частое решение для гаража, плитку использую очень часто. Н о сама укладка требует от человека некоторых усилий и соблюдения плавил:
Нельзя допустить появления пузырей под плиткой (укладка происходит на тонкий слой клея).
Не каждая плитка справится с нагрузками в гараже (лучше всего подойдет нестираемый керамогранит).
Клей так же нужно подбирать с учетом устойчивых условий (влажность температура и так далее).
Обычно сначала делают цементную стяжку, а затем на неё уже приклеивают плитку.
Ну и ещё один вариант – резиновые полы. Плитки из толстой резины выдерживают и нагрузки и механическое воздействие, она скрепляются с помощью пазов между собой. Прекрасный вариант для самостоятельной укладки, да и ей не нужен особый уход.
Как правильно заливать пол в гараже
Пожалуй, самый простой вариант пола в гараже это бетон, к тому же пол можно сделать самостоятельно, без привлечения кранов и бригады рабочих (в случае с железобетонной плиток).
Для заливки пола нужно выполнить такие работы:
Засыпать основание;
Сделать гидроизоляцию;
Утеплить плитами (не обязательно);
Уложить металлический каркас;
Залить бетонную смесь.
Засыпка основания
Прежде всего сама конструкция пола будет разделяться на несколько слоев
Как основу берем:
Гравий с песком, В общем такая подушка должна иметь толщину минимум 15 см, из которых нижние 7 см – песок, верхняя часть – гравий.
Нужно хорошенько уплотнить такое основание, песок можно полить водой – и он разравняется, а гравий – легче ровнять бревном.
Гидроизоляция
Гидроизоляцию можно сделать используя:
Рубероид;
Гидростеклоизол;
Полиэтилен.
На выровненную подушку расстилают изоляцию, проследите, чтоб края заходили на стену.
Если в качестве гидроизоляции вы выбрали полиэтилен, то его лучше укладывать в два слоя, прочности одного слоя недостаточно. Если у вас гидроизоляция в рулонах – то полосы нужно укладывать внахлест и склеивать поливинилхлоридным скотчем.
Утепление
Процедуру с утеплением полов нужно проводить только если помещение будет отапливаться, если в помещении отопления не будет – хоть утепляй пол, хоть не утепляй толка не будет.
В качестве утеплителя используют пенополистирольные плиты (толщиной от 7 до 10 см), часто используют именно ПСБ-С-35, у него оптимальная плоскость для полов, идеально подходит для гаражей. В случае необходимости листы можно резать, но желательно сверху укладывать пленку.
Укладка армированного каркаса
Для устойчивости ванн понадобится:
Уже сваренная сетка;
Моток проволоки;
Рейки из дерева.
Сетка должна иметь размеры ячеек 10 на 10 см при толщине прутьев 5 мм.
Можно конечно и самостоятельно связать при помощи проволоки сетку, но удобнее использовать готовую (скрепленную при помощи сварки).
Размеры каркаса должны быть почти такие же как вся поверхность (отставляя зазор от стен 3-4 см). Это делается для того чтоб минимизировать разрушение бетона при перепадах температуры.
Помимо этого устанавливают рейки из дерева (10 на 10 см) в качестве каркаса. Расстояние между ними обычно равняется 1 метру (между ними заливают раствор).
Расчет материалов
Расчет не сложный, просто умножают между собой: длину, высоту и ширину будущего пола – это будет объем требуемого количества бетона.
Для заливки используют бетон марки М-300
Для этого используют цемент и песок в пропорциях 1 к 3, хотя могут использовать и в пропорциях 1 к 4 или 1 к 5 в зависимости от цемента.
Процесс заливки бетонного основания
Для этого нужно:
Сделать разметку;
Залить смесь;
Выровнять её.
Сначала нужно сделать разметку будущего пола – это уровень заливки цемент. Разметку проводят при помощи маяков (ими могут стать бруски из дерева, арматура, трубка, п-образные профили.
Если у вас помещение прямоугольной формы, то проще установить 1 центральный маяк и остальные по периметру стен.
Потом происходит процесс заливки смеси (можно раствор переносить в ведрах или рядом поставить мешалку).
Конечно, проще заливать пол в гараже компанией, чем самому, но одному тоже реально, просто работать нужно немного быстрее (залить всю поверхность нужно за 1 день).
Раствор равномерно распределяют по поверхности и выравнивают правилом.
Стяжку нужно каждые 10 часов увлажнять чтоб не появились трещины, в целом же для застывания нужно 6-7 дней.