Рязанец Павел Васильев вместе с другом Глебом Майером открыли цех по переработке пластика. На производство одной плитки идет 1 килограмм пакетов.
«Не бьется, не трескается, на солнце не выцветает, в огне не горит, влагу не пропускает. Повредить ее смог только бульдозер: забуксовал тут зимой и немного „пожевал“ ее гусеницами», — нахваливает свою тротуарную плитку владелец рязанского микропредприятия.
Отходы мужчина выкупает у отходы с полигона (15-20 тысяч рублей за тонну), забирает пакеты с предприятий, магазинов или в пунктах выдачи заказов.
Далее пакеты сортируют по сорту и цвету, чтобы на выходе получилась плитка без брака. После этого сырье отправляют в станок под названием «агломератор» для дробления. В результате получается стружка или что-то похожее на крупный песок.
Кроме пластика для изготовления плитки нужен речной песок и немного красителя. Когда все три компонента смешаны, масса помещается в реактор, где смесь нагревается и перемешивается. Из получившийся массы берется три килограмма и помещают под пресс. Есть два трафарета — рисунок «камни» и греческий узор. Заказчик выбирает дизайн и плитка готова.
«За смену мы перерабатываем 1,5-2 тонны пленки. В среднем прессуем 25 квадратных метров плитки — это 225 штук», — говорит Павел.
Хоть плитку и активно покупают, выйти на прибыль пока не удалось. Павел рассказал, что на покупку оборудования у них ушло больше миллиона рублей, и за год они пока что не вышли даже в ноль. Интересно, что 70% себестоимости плитки — это стоимость красителя.
«Мы в поисках поддержки от коммерческих предприятий. Планируем объединиться с мебельным магазином, чтобы установить на их территории контейнер для сбора пластикового мусора. Потом из отходов сделаем плитку, а из плитки место для парковки. В дополнение поставим табличку “плитка сделана из ваших мусорных пакетов», — говорит рязанец.
«Мы делаем плитку из пищевого пластика, он меньшего класса опасности, поэтому не может повредить здоровью. Плитка менее травмоопасна, чем обычная: упадет ребенок — даже коленку не расшибет, она словно пружинит. Люди покупают ее для обустройства на своих участках площадок под качели и бассейны. Одна женщина самостоятельно уложила плитку на своем участке, хотя она совсем не плиточник».
Черепица для крыш, водостоки, бордюры, лежачие полицейские, канализационные люки, цветочницы для ритуального бизнеса — все это можно делать из пластика на подобном производстве.
«То, что мы производим, — это одна сотая часть стройматериалов и других вещей, которые можно делать из пластика на похожем оборудовании. Мы уже почувствовали, что «переросли» это производство, будем двигаться дальше. Я хочу приобрести нормальный советский гидравлический пресс: он гораздо надежнее, качество плитки улучшится», — делится планами Васильев.